Оценка рынка электронной коммерции Узбекистана
Международная консалтинговая компания KPMG предоставила отчет, в котором видно, что объем рынка электронной коммерции (e-commerce) Узбекистана в 2021 году составил $168 млн, пишет Курсив.
«Согласно расчетам KPMG, рынок страны приближается к стадии активного роста, и к концу текущего года его объем составит $264 млн, а к 2025 году достигнет $783 млн», — значится в отчете.
Е-commerce в Узбекистане пока не сильно развит, однако имеет огромный потенциал и по прогнозам экспертов будет расти. Рост должен быть обусловлен несколькими факторами: спросом со стороны покупателей, наличием инфраструктуры в виде доступного мобильного интернета. Особенностью рынка электронной торговли Узбекистана является высокая доля молодого населения страны: 48% всех граждан республики — люди 15-45 лет.
Рынок Е-commerce стал популярным для многих зарубежных компаний.
«Формируется конкуренция за потребителей, которая стимулирует компании внедрять инновации, совершенствовать сервис, и самое главное, расширять ассортимент доступных товаров и услуг. Все это способствует развитию рынка и повышению зрелости владельцев площадок, поставщиков и потребителей», — говорится в отчете.
Эксперты считают, что для дальнейшего успешного развития рынка в Узбекистане, государству и бизнесу необходимо обратить внимание на транспортно-логистическую инфраструктуру, а так же на борьбу с кибер-преступностью.