«ВкусВилл» вышел в лидеры столичного рынка e-grocery, обогнав «Утконос» и Х5 Group
По данным INFOLine, «ВкусВилл» стал лидером рейтинга крупнейших продуктовых online-ритейлеров в Москве и Московской области по итогам 2021 года. Оборот дистанционных продаж сети в регионе за этот период составил 38,3 млрд рублей.
Доля «ВкусВилл», посчитали эксперты INFOLine, в обороте online-продаж продуктов питания Москвы и области превысила 17%. В структуре же собственных доходов от электронной торговли за 2021 год ритейлер получил 27% от общего объема выручки. Ключевым драйвером роста продаж стало развитие сети дарксторов. По состоянию на конец прошлого года компания управляла 103 дарксторами в регионах России. В ноябре 2021 года «ВкусВилл» доставлял в среднем 157 тысяч заказов в день, примерно 70% из них приходилось на дарксторы.
«Рынок online-продаж продовольственных товаров в Московском регионе является наиболее зрелым и высококонкурентным в России и продолжает динамично расти, — отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2021 году online-продажи продовольственных товаров в Москве и области выросли более чем в 2,3 раза и превысили 216 млрд руб. (это почти в 1,4 раза больше, чем весь рынок online-продаж продовольственных товаров в России в 2020 году), а доля online на рынке розничной торговли Food в регионе выросла до 4,9%. Ключевыми трендами развития рынка в 2021 году стал ускоренный рост сегмента экспресс-доставки, расширение предложения click&collect и повышение требовательности покупателей к качеству клиентского сервиса, особенно в части точности сбора заказа и выполнения обещаний по сроку и времени доставки».
В 2021 году более 30,4 млн заказов жители Москвы и столичного региона сделали в мобильном приложении «ВкусВилл» и на сайте vkusvill.ru — это 76% от общего числа заказов по стране.