E-commerceИсследования

Средний чек и покупки россиян в январе 2023 года

Аналитики Тинькофф Кассы в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучили покупки россиян в январе 2023 года.

Во время январских распродаж в этом году россияне потратили на 18% меньше, чем в 2022. Традиционно в течение всего января многие магазины делают скидки для поддержания спроса. При этом количество покупок в этом году, напротив, выросло на 4%. Таким образом, общее падение расходов произошло за счет снижения среднего чека на одну покупку.

Единственная категория, в которой россияне увеличили траты в январе по сравнению с прошлым годом, — это маркетплейсы. Год к году расходы россиян на электронных площадках выросли на треть. Это может быть связано с закрытием магазинов зарубежных брендов, в результате чего россияне стали чаще искать товары на маркетплейсах.

Больше всего во время январских распродаж россияне сократили расходы на бытовую технику и электронику (?64%), спорттовары (?52%), а также на одежду и обувь (?37%). Меньше всего покупатели сократили расходы на косметику (?7%) и образование (?11%).

Средний чек в январе 2023 года снизился во всех категориях. Сумма одной покупки больше всего сократилась в сегменте бытовой техники и электроники: на 61% — с 5936 до 2322 ?. А меньше всего пострадали две категории: образование, где средний чек снизился на 0,5% — с 4306 до 4288 ?, и фитнес, где средний чек упал за год всего на 0,15%, то есть на 3 ? — до 2032 ?.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.