Основные факторы ранжирование товаров в поисковой выдаче «Яндекс Маркета»
«Яндекс Маркет» опубликовал информацию о факторах, влияющих на ранжирование товаров в поисковой выдаче своего маркетплейса. Как сообщает компания, наивысший приоритет имеет точное описание товаров, которое влияет на позицию товара в поиске на 27,5%.
На втором месте находятся персональные предпочтения пользователей, которые определяются на основе их истории просмотров, добавлений в корзину и совершенных покупок. Этот фактор влияет на ранжирование с 25,5%.
Цена также играет важную роль и занимает третье место с весом в 18%. Если цена товара равна или ниже, чем на других маркетплейсах, то товар поднимается в поисковой выдаче.
Помимо этих трех ключевых факторов, популярность товара на площадке влияет на его ранжирование на 17%. Оценка продукта, рейтинг продавца и срок доставки также учитываются, и их вес составляет 12%.
Более половины товаров, которые пользователи «Маркета» добавляют в корзину, они находят через поиск. Остальные товары предлагаются в рекомендациях, персональных подборках или на главной странице сервиса, как уточнили в пресс-службе компании.